Общение без границ
Япония
- Nemo
- Знаток в музее Орсе
- Сообщения: 123
- https://www.instagram.com/meblekuchennewarszawa/
- Зарегистрирован: 06 янв 2025, 00:22
Re: Япония
В наше время мы знаем Японию, как страну высоких технологий. Хотя и сейчас в ней сохраняется нечто традиционное, мы знаем японские храмы причудливых для европейца форм, праздник цветения сакуры...
В целом эта тема не будет ограничиваться рассказом о чём-то только традиционном... Тема в целом о Японии, как она есть.
Но пока выложу подборку из фотографий старой Японии до высоких технологий.
В целом эта тема не будет ограничиваться рассказом о чём-то только традиционном... Тема в целом о Японии, как она есть.
Но пока выложу подборку из фотографий старой Японии до высоких технологий.
Меня часто путают с Богом, говорят: "Господи, опять ты..."
Re: Япония
Мы привыкли видеть Японию современной — неоновые улицы Токио и Осаки, скоростные поезда, футуристическая архитектура, модники на улицах городов. Но старые фотографии переносят нас в совершенно другую Японию.
Япония конца 19 — начала 20 века — это узкие улочки, деревянные дома, женщины в кимоно с традиционными зонтиками.
Старуха и две маленькие девочки, несущие на спине младенцев (1908, автор Herbert Geddes)
Как нам сейчас увидеть ту старую Японию? Через старинные фотографии – доступную машину времени, которая позволяет заглянуть в прошлое.
Группа женщин, одетых в яркие кимоно (1908, автор Herbert Geddes)
Японские мужчины в традиционных одеждах (период 1870-е, автор Suzuki Shin'ichi)// источник фото https://metmuseum.org
Сегодня Япония является технологически развитой страной, но в конце 19 — начале 20 века это было, пусть и не такое изолированное, как ранее, но все еще традиционное общество, и эти фотографии запечатлели дух страны — до того, как она изменилась навсегда.
Общий вид Токио (период 1890-1909)// источник фото https://digitalcollections.nypl.org
На архивных снимках можно увидеть японские города до разрушительных землетрясений, войн и глобальной модернизации: театры кабуки, чайные домики, деревянные дома.
Вид на улицу Икао (период 1880-1899, автор - Kimbei Kusakabe)// источник фото https://digitalcollections.nypl.org
Чайный дом Oji (период 1880-1899, автор Kusakabe Kimbei)// источник фото https://digitalcollections.nypl.org
Эпоха Мэйдзи (1868-1912) стала временем модернизации: в крупных городах начали появляться кирпичные дома в «европейском стиле». Тем не менее, подавляющее большинство населения по-прежнему жило в традиционных деревянных постройках с раздвижными дверями и бумажными перегородками.
Япония конца 19 — начала 20 века — это узкие улочки, деревянные дома, женщины в кимоно с традиционными зонтиками.
Как нам сейчас увидеть ту старую Японию? Через старинные фотографии – доступную машину времени, которая позволяет заглянуть в прошлое.
Сегодня Япония является технологически развитой страной, но в конце 19 — начале 20 века это было, пусть и не такое изолированное, как ранее, но все еще традиционное общество, и эти фотографии запечатлели дух страны — до того, как она изменилась навсегда.
На архивных снимках можно увидеть японские города до разрушительных землетрясений, войн и глобальной модернизации: театры кабуки, чайные домики, деревянные дома.
Чайный дом Oji (период 1880-1899, автор Kusakabe Kimbei)// источник фото https://digitalcollections.nypl.org
Эпоха Мэйдзи (1868-1912) стала временем модернизации: в крупных городах начали появляться кирпичные дома в «европейском стиле». Тем не менее, подавляющее большинство населения по-прежнему жило в традиционных деревянных постройках с раздвижными дверями и бумажными перегородками.
Меня часто путают с Богом, говорят: "Господи, опять ты..."
Re: Япония
Гейши — один из символов Японии, наряду с сакурой и борцами сумо. Их история уходит корнями в 17 век, и сначала в роли исполнителей традиционных искусств выступали… мужчины. Позже эту роль переняли женщины, и искусство гейш стало одним из самых утонченных в японской культуре.
Гейша (19 век) // источник фото https://harvardartmuseums.org/collections
На старых фотографиях гейши часто запечатлены в студийных интерьерах. Такие снимки были популярны среди западных туристов. Одним из первых, кто начал создавать сувенирные альбомы с фотографиями повседневной жизни Японии, был Кусакабэ Кимбэй — именно его работы до сих пор известны за пределами Японии.
Гейша (период 1880-е, автор Kusakabe Kimbei)// источник фото https://harvardartmuseums.org/collections
А на следующем снимке — майко, ученица гейши, которая еще только постигает тонкости профессии.
Майко, ухаживающая за садом (дата - 1907-1918) // источник фото https://digitalcollections.nypl.org
Помимо гейш, были в Японии и настоящие куртизанки — тайю или ойран. Для японца в то время не составляло труда отличить одних от других: куртизанки носили роскошные многослойные кимоно и накидки, вытканные золотом, высокие прически с обилием драгоценных гребней и шпилек, а также завязывали пояс спереди, подобно замужним женщинам, так как считались «женами на одну ночь». Чем старше становилась гейша, тем меньше она красилась. Куртизанки уделяли внимание насыщенному макияжу в любом возрасте. Ойран и тайю развлекали элиту японского общества и подражали стилю знатных женщин.
Satogiku Tayū (1910-e)
На фотографии рядом с тайю стоят двое детей. У тайю было принято иметь двух камуро (детей-помощниц) примерно одного возраста и роста.

На старых фотографиях гейши часто запечатлены в студийных интерьерах. Такие снимки были популярны среди западных туристов. Одним из первых, кто начал создавать сувенирные альбомы с фотографиями повседневной жизни Японии, был Кусакабэ Кимбэй — именно его работы до сих пор известны за пределами Японии.
А на следующем снимке — майко, ученица гейши, которая еще только постигает тонкости профессии.
Помимо гейш, были в Японии и настоящие куртизанки — тайю или ойран. Для японца в то время не составляло труда отличить одних от других: куртизанки носили роскошные многослойные кимоно и накидки, вытканные золотом, высокие прически с обилием драгоценных гребней и шпилек, а также завязывали пояс спереди, подобно замужним женщинам, так как считались «женами на одну ночь». Чем старше становилась гейша, тем меньше она красилась. Куртизанки уделяли внимание насыщенному макияжу в любом возрасте. Ойран и тайю развлекали элиту японского общества и подражали стилю знатных женщин.
На фотографии рядом с тайю стоят двое детей. У тайю было принято иметь двух камуро (детей-помощниц) примерно одного возраста и роста.
Меня часто путают с Богом, говорят: "Господи, опять ты..."
Re: Япония
Еще один неожиданный штрих к портрету Японии прошлого — татуировки. В период Эдо (1603-1868) ирэдзуми (японское искусство татуировки) было популярно среди работников, которым часто приходилось работать в одних набедренных повязках фундоси. Например, у строителей (тоби).
Мужчина с тату (период 1890-1909)// источник фото https://digitalcollections.nypl.org
Но в эпоху Мэйдзи татуировки оказались под запретом. За них взимали штрафы, а носителям приходилось получать специальное разрешение. Тем не менее, в архивах сохранилось немало фотографий, на которых изображены татуированные мужчины.
Рикша (период 1890-1909)// источник фото https://digitalcollections.nypl.org
Многие фотографии эпохи Мэйдзи изображают сцены из повседневной жизни. Интересно, что многие из этих кадров постановочные. Они создавались специально для туристов, которым хотелось увезти с собой частичку экзотической Японии.
Разносчик овощей (период 1880-е, автор Kusakabe Kimbei)// источник фото https://harvardartmuseums.org/collections
Вот, например, крестьянин в традиционной соломенной накидке мино. Этот японский дождевик защищал от холода, снега и палящего солнца, а благодаря натуральным материалам не пропускал воду.
Крестьянин (период 1870-е, автор Suzuki Shin'ichi)// источник фото https://metmuseum.org
Каждая из этих фотографий — словно окно в прошлое. Они напоминают нам о мире, которого больше нет, но который сохранился в мгновениях, застывших на пленке. Они дают возможность увидеть Японию такой, какой она была больше века назад: на грани перемен, между традицией и модернизацией, между прошлым и будущим.
Борцы сумо (период 1890-1909)// источник фото https://digitalcollections.nypl.org
Источник: https://dzen.ru/a/Z-PBe0ewgzn666Sz
Но в эпоху Мэйдзи татуировки оказались под запретом. За них взимали штрафы, а носителям приходилось получать специальное разрешение. Тем не менее, в архивах сохранилось немало фотографий, на которых изображены татуированные мужчины.
Многие фотографии эпохи Мэйдзи изображают сцены из повседневной жизни. Интересно, что многие из этих кадров постановочные. Они создавались специально для туристов, которым хотелось увезти с собой частичку экзотической Японии.
Вот, например, крестьянин в традиционной соломенной накидке мино. Этот японский дождевик защищал от холода, снега и палящего солнца, а благодаря натуральным материалам не пропускал воду.
Каждая из этих фотографий — словно окно в прошлое. Они напоминают нам о мире, которого больше нет, но который сохранился в мгновениях, застывших на пленке. Они дают возможность увидеть Японию такой, какой она была больше века назад: на грани перемен, между традицией и модернизацией, между прошлым и будущим.
Источник: https://dzen.ru/a/Z-PBe0ewgzn666Sz
Меня часто путают с Богом, говорят: "Господи, опять ты..."