Общение без границ

Япония

Ответить
Аватара пользователя
Nemo
Знаток в музее Орсе
Сообщения: 123
https://www.instagram.com/meblekuchennewarszawa/
Зарегистрирован: 06 янв 2025, 00:22

Япония

Сообщение Nemo »

Изображение
Меня часто путают с Богом, говорят: "Господи, опять ты..."
Аватара пользователя
Nemo
Знаток в музее Орсе
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 06 янв 2025, 00:22

Re: Япония

Сообщение Nemo »

В наше время мы знаем Японию, как страну высоких технологий. Хотя и сейчас в ней сохраняется нечто традиционное, мы знаем японские храмы причудливых для европейца форм, праздник цветения сакуры...

В целом эта тема не будет ограничиваться рассказом о чём-то только традиционном... Тема в целом о Японии, как она есть.

Но пока выложу подборку из фотографий старой Японии до высоких технологий.
Меня часто путают с Богом, говорят: "Господи, опять ты..."
Аватара пользователя
Nemo
Знаток в музее Орсе
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 06 янв 2025, 00:22

Re: Япония

Сообщение Nemo »

Мы привыкли видеть Японию современной — неоновые улицы Токио и Осаки, скоростные поезда, футуристическая архитектура, модники на улицах городов. Но старые фотографии переносят нас в совершенно другую Японию.

Япония конца 19 — начала 20 века — это узкие улочки, деревянные дома, женщины в кимоно с традиционными зонтиками.

Изображение
Старуха и две маленькие девочки, несущие на спине младенцев (1908, автор Herbert Geddes)


Как нам сейчас увидеть ту старую Японию? Через старинные фотографии – доступную машину времени, которая позволяет заглянуть в прошлое.

Изображение
Группа женщин, одетых в яркие кимоно (1908, автор Herbert Geddes)

Изображение
Японские мужчины в традиционных одеждах (период 1870-е, автор Suzuki Shin'ichi)// источник фото https://metmuseum.org


Сегодня Япония является технологически развитой страной, но в конце 19 — начале 20 века это было, пусть и не такое изолированное, как ранее, но все еще традиционное общество, и эти фотографии запечатлели дух страны — до того, как она изменилась навсегда.

Изображение
Общий вид Токио (период 1890-1909)// источник фото https://digitalcollections.nypl.org


На архивных снимках можно увидеть японские города до разрушительных землетрясений, войн и глобальной модернизации: театры кабуки, чайные домики, деревянные дома.

Изображение
Вид на улицу Икао (период 1880-1899, автор - Kimbei Kusakabe)// источник фото https://digitalcollections.nypl.org

Изображение

Чайный дом Oji (период 1880-1899, автор Kusakabe Kimbei)// источник фото https://digitalcollections.nypl.org


Эпоха Мэйдзи (1868-1912) стала временем модернизации: в крупных городах начали появляться кирпичные дома в «европейском стиле». Тем не менее, подавляющее большинство населения по-прежнему жило в традиционных деревянных постройках с раздвижными дверями и бумажными перегородками.
Меня часто путают с Богом, говорят: "Господи, опять ты..."
Аватара пользователя
Nemo
Знаток в музее Орсе
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 06 янв 2025, 00:22

Re: Япония

Сообщение Nemo »

Гейши — один из символов Японии, наряду с сакурой и борцами сумо. Их история уходит корнями в 17 век, и сначала в роли исполнителей традиционных искусств выступали… мужчины. Позже эту роль переняли женщины, и искусство гейш стало одним из самых утонченных в японской культуре.

Изображение
Гейша (19 век) // источник фото https://harvardartmuseums.org/collections


На старых фотографиях гейши часто запечатлены в студийных интерьерах. Такие снимки были популярны среди западных туристов. Одним из первых, кто начал создавать сувенирные альбомы с фотографиями повседневной жизни Японии, был Кусакабэ Кимбэй — именно его работы до сих пор известны за пределами Японии.

Изображение
Гейша (период 1880-е, автор Kusakabe Kimbei)// источник фото https://harvardartmuseums.org/collections


А на следующем снимке — майко, ученица гейши, которая еще только постигает тонкости профессии.

Изображение
Майко, ухаживающая за садом (дата - 1907-1918) // источник фото https://digitalcollections.nypl.org


Помимо гейш, были в Японии и настоящие куртизанки — тайю или ойран. Для японца в то время не составляло труда отличить одних от других: куртизанки носили роскошные многослойные кимоно и накидки, вытканные золотом, высокие прически с обилием драгоценных гребней и шпилек, а также завязывали пояс спереди, подобно замужним женщинам, так как считались «женами на одну ночь». Чем старше становилась гейша, тем меньше она красилась. Куртизанки уделяли внимание насыщенному макияжу в любом возрасте. Ойран и тайю развлекали элиту японского общества и подражали стилю знатных женщин.

Изображение
Satogiku Tayū (1910-e)


На фотографии рядом с тайю стоят двое детей. У тайю было принято иметь двух камуро (детей-помощниц) примерно одного возраста и роста.

Изображение
Меня часто путают с Богом, говорят: "Господи, опять ты..."
Аватара пользователя
Nemo
Знаток в музее Орсе
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 06 янв 2025, 00:22

Re: Япония

Сообщение Nemo »

Еще один неожиданный штрих к портрету Японии прошлого — татуировки. В период Эдо (1603-1868) ирэдзуми (японское искусство татуировки) было популярно среди работников, которым часто приходилось работать в одних набедренных повязках фундоси. Например, у строителей (тоби).

Изображение
Мужчина с тату (период 1890-1909)// источник фото https://digitalcollections.nypl.org


Но в эпоху Мэйдзи татуировки оказались под запретом. За них взимали штрафы, а носителям приходилось получать специальное разрешение. Тем не менее, в архивах сохранилось немало фотографий, на которых изображены татуированные мужчины.

Изображение
Рикша (период 1890-1909)// источник фото https://digitalcollections.nypl.org


Многие фотографии эпохи Мэйдзи изображают сцены из повседневной жизни. Интересно, что многие из этих кадров постановочные. Они создавались специально для туристов, которым хотелось увезти с собой частичку экзотической Японии.

Изображение
Разносчик овощей (период 1880-е, автор Kusakabe Kimbei)// источник фото https://harvardartmuseums.org/collections


Вот, например, крестьянин в традиционной соломенной накидке мино. Этот японский дождевик защищал от холода, снега и палящего солнца, а благодаря натуральным материалам не пропускал воду.

Изображение
Крестьянин (период 1870-е, автор Suzuki Shin'ichi)// источник фото https://metmuseum.org


Каждая из этих фотографий — словно окно в прошлое. Они напоминают нам о мире, которого больше нет, но который сохранился в мгновениях, застывших на пленке. Они дают возможность увидеть Японию такой, какой она была больше века назад: на грани перемен, между традицией и модернизацией, между прошлым и будущим.

Изображение
Борцы сумо (период 1890-1909)// источник фото https://digitalcollections.nypl.org


Источник: https://dzen.ru/a/Z-PBe0ewgzn666Sz
Меня часто путают с Богом, говорят: "Господи, опять ты..."
Ответить

Вернуться в «Вокруг света»